Key PartnersKey Partners
+7 (727)
232-11-32
info@keyp.kz

Часто задаваемые вопросы и публикации

Налоговое право. Часть 2.30.06.17Назад

Вопрос 25.  Дополнительная по уведомлению налоговая отчетность?

Налоговая отчетность, представляемая лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную налоговую отчетность за налоговый период, в котором налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля, по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, по которым данное лицо является налогоплательщиком (налоговым агентом).


Вопрос 26.  Ликвидационная  налоговая отчетность?

Налоговая отчетность, представляемая лицом при прекращении деятельности или реорганизации налогоплательщика, по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, по которым данное лицо является налогоплательщиком (налоговым агентом), а также при снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость.
 

Вопрос 27.  Декларация по индивидуальному подоходному налогу?

Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу предназначена для отражения информации об исчисленных суммах индивидуального подоходного налога, социального налога, обязательных пенсионных взносов, а также других отчислений и (или) взносов в соответствии с законами Республики Казахстан.
 

Вопрос 28.  Формы приложений к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу содержат информацию?

  1. Объектах налогообложения (исчисления);
  2. Исчислении индивидуального подоходного налога с доходов иностранцев и лиц без гражданства;
  3. Исчислении по структурным подразделениям юридического лица;
  4. Исчислении социального налога налогоплательщиками по деятельности, осуществляемой в рамках каждого контракта на недропользование.


Вопрос 29.  Приложения к декларации по индивидуальному подоходному налогу и имуществу предназначены для?

Детального отражения информации об исчислении налогового обязательства, наличии на праве собственности имущества, находящегося на территории Республики Казахстан и (или) за ее пределами, используемой налоговыми органами для целей налогового контроля.
 

Вопрос 30. Какие лица являются плательщиками КПН (Корпоративный Подоходный Налог)?

В соответствии со статьей 81 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», плательщиками корпоративного подоходного налога являются юридические лица - резиденты Республики Казахстан, за исключением государственных учреждений, а также юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республике Казахстан.

Юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, исчисляют и уплачивают корпоративный подоходный налог по доходам, облагаемым в рамках указанного режима.

Плательщики налога на игорный бизнес, фиксированного налога не являются плательщиками корпоративного подоходного налога по доходам от осуществления видов деятельности, указанных в статьях 411420 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

Объектами обложения корпоративным подоходным налогом являются:

  1. Налогооблагаемый доход;
  2. Доход, облагаемый у источника выплаты;
  3. Чистый доход юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение.

Налогоплательщики уплачивают корпоративный подоходный налог пне позднее 10-ти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации.


Вопрос 31. Какие лица являются плательщиками ИПН (Индивидуального Подоходного Налога)?

В соответствии со статьей 153 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические лица, имеющие объекты налогообложения, определяемые в соответствии со статьей 155  Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

Плательщики налога на игорный бизнес, фиксированного налога не являются плательщиками индивидуального подоходного налога по доходам от осуществления видов деятельности, указанных в статьях 411420 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, не являются плательщиками индивидуального подоходного налога по доходам от осуществления деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим.

Объектами обложения индивидуальным подоходным налогом являются доходы физического лица в виде:

  1. Доходов, облагаемых у источника выплаты;
  2. Доходов, не облагаемых у источника выплаты.

Ставки для исчисления ИПН

  1. Доходы, облагаемые ИПН у источника выплаты -  по ставке 10 %;
  2. Доходы в виде дивидендов -  по ставке 5 %.


Вопрос 32. Какие сроки удержания и уплаты ИПН?

Исчисление и удержание индивидуального подоходного налога производится налоговыми агентами не позднее дня выплаты дохода, облагаемого у источника выплаты:

  1. По налогу, удерживаемому у источника выплаты - не позднее 25 числа следующего за месяцем выплаты, по месту своего нахождения;
  2. По налогу, не облагаемому у источника выплаты - исчисляется налогоплательщиком самостоятельно по ставке 10 % и уплачивается по итогам налогового года не позднее десяти рабочих дней после 31 марта года, следующего за отчетным;
  3. ИПН по доходам адвокатов и частных нотариусов исчисляется ежемесячно путем применения ставки 10 % к сумме полученного дохода и подлежит уплате не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
     


Вопрос 33.  Кто должен подавать декларацию по ИПН и в какие сроки?

  1. Налогоплательщики-резиденты, имеющие доходы, не облагаемые у источника выплаты;
  2. Физические лица, получающие доходы за пределами Республики Казахстан;
  3. Физические лица, имеющие деньги на счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан;
  4. Лица, на которых возложена обязанность по подаче декларации в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о борьбе с коррупцией;
  5. Депутаты Парламента Республики Казахстан, судьи;

Не позднее 31 марта года, следующего за налоговым годом. Налоговым периодом установлен календарный год.

Вопрос 34. Какие лица являются плательщиками НДС (Налог на добавленную стоимость)?

В соответствии со статьей 228 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

Лица, по которым произведена постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан:

  1. Индивидуальные предприниматели;
  2. Юридические лица-резиденты, за исключением государственных учреждений;
  3. Нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство;
  4. Доверительные управляющие, осуществляющие обороты по реализации товаров, работ, услуг по договорам доверительного управления с учредителями доверительного управления либо с выгодоприобретателями в иных случаях возникновения доверительного управления;
  5. Лица, импортирующие товары на территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

Объектами обложения налогом на добавленную стоимость являются:

  1. Облагаемый оборот;
  2. Облагаемый импорт.


Вопрос 35. Какие лица являются плательщиками Налога на сверхприбыль?

В соответствии со статьей 347 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», плательщиками налога на сверхприбыль являются недр пользователи по деятельности, осуществляемой по каждому отдельному контракту на недропользование.

Не являются плательщиками налога на сверхприбыль, установленного настоящей главой, недр пользователи по деятельности, осуществляемой на основании следующих контрактов на недропользование:

  1. Указанных в пункте 1 статьи 308-1 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;
  2. На разведку, разведку и добычу или добычу общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод и (или) лечебных грязей, при условии, что данные контракты не предусматривают добычу других видов полезных ископаемых;
  3. На строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и добычей.


Вопрос 36. Какие лица являются плательщиками Социального налога?

В соответствии со статьей 335 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», плательщиками социального налога являются:

  1. Индивидуальные предприниматели;
  2. Частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы;
  3. Юридические лица-резиденты Республики Казахстан4
  4. Юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянные учреждения;
  5. Юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через филиал или представительство, которые не приводят к образованию постоянного учреждения в соответствии с международным договором об избежание двойного налогообложения.
     

Вопрос 37. Какие документы понадобятся для получения ИИН для нерезидента в ДГД?

В соответствии с п.2, ст. 262 «Нерезидент, являющийся налоговым агентом в соответствии с пунктом 5 статьи 197 настоящего Кодекса или исчисляющий подоходный налог в соответствии с пунктом 5-1 статьи 197 настоящего Кодекса, приобретающий (реализующий) имущество в Республике Казахстан, до приобретения (реализации) имущества для регистрации в качестве налогоплательщика обязан представить в налоговый орган по месту нахождения имущества налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

Удостоверяющего личность физического лица-нерезидента
 

Вопрос 38. При смене директора, есть ли необходимость в уведомлении государственных органов?  

В соответствии с требованиями статьи 563 Налогового кодекса смена руководителя юридического лица влечет за собой обязательное извещение налоговых органов

На основании Согласно ст.2  Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» ведение Национального реестра бизнес-идентификационных номеров отнесено к функции органов юстиции. Сведения о первом руководителе являются  одним из необходимых внесений в регистрационные данные юридического лица.  При этом для внесения сведений по юридическому лицу в Государственной базе данных «Юридические лица» достаточно представление уведомления с приложением документов, подтверждающих изменение руководителя (решение уполномоченного органа о смене руководителя и его копия удостоверения личности). Регистрирующим органом принимается уведомление от юридического лица об изменении исполнительного органа.

При поступлении уведомления регистрирующий орган вносит сведения в электронный регистр и передает сведения по принципу «одного окна» в органы статистики и налоговых органов. После получения указанных документов регистрирующий орган в течении трех рабочих дней вносит в Национальный реестр сведения об изменений руководителя (п. 61 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств).

В случае не соответствия представленных документов действующему законодательству РК, а именно протокола общего собрания ПК (несоблюдения кворума, нарушения порядка составления протокола) заявителю выдается мотивированный ответ по устранению замечании. Ранее, Инструкция по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств содержала п.40.
 

Вопрос 39.В какой последовательности происходит ликвидация компании?  

В законодельстве РК нет четко регламентированного порядка при ликвидации компании. При этом основными НПА, которыми руководствуемся это Налоговый и Гражданский Кодексы РК.

Таким образом ликвидацию можно развить на следующие алгоритмы действий в следующей последовательности:

  1. Принятие решения о ликвидации ЮЛ, о формировании ликвидационной комиссии, о порядке и сроках ликвидации ЮЛ (далее – «Решение о ликвидации»). Решение о ликвидации принимает собственник имущества или уполномоченный собственником орган либо орган ЮЛ, уполномоченный на то учредительными документами (далее совместно именуемые – «собственник(и) ЮЛ»). С момента принятия Решения о ликвидации  управление имуществом, делами, представление интересов в суде осуществляется ликвидационной комиссией. Для определенных субъектов предпринимательства (банков, страховых, хлопкоперерабатывающих, пенсионных и иных организаций) установлено дополнительное требование о получении предварительного согласия уполномоченного курирующего органа.
  2. Незамедлительное, в течение трех дней со дня принятия Решения о ликвидации, уведомление о принятом решении органа юстиции и органа государственных доходов по месту регистрации ЮЛ. Уведомления подписывает и направляет ликвидационная комиссия ЮЛ.
  3. Размещение ликвидационной комиссией в периодических печатных изданиях органов юстиции объявления о ликвидации ЮЛ, сроках (не менее 2-х месяцев с момента публикации объявления) и порядке (адрес) принятия претензий кредиторов.
  4. Письменное уведомление о ликвидации кредиторов ЮЛ, а также принятие посильных и разумных мер по взысканию дебиторской задолженности. Осуществляется ликвидационной комиссией в рамках срока, установленного для принятия претензий кредиторов.
  5. К концу истечения срока для предъявления претензий кредиторами ликвидационная комиссия формирует: сведения о составе имущества ликвидируемого ЮЛ, перечень заявленных кредиторами претензий, а также результаты их рассмотрения. Также составляет и утверждает у собственника(ов) ЮЛ промежуточный ликвидационный баланс, в который не включаются активы и имущество, перечисленные в п.4 ст. 50 ГК РК.
  6. Не позднее трех рабочих дней после утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия подает в орган государственных доходов по месту регистрации:  (1) Налоговое заявление о проведении документальной проверки, (2) Ликвидационную налоговую отчетность по видам налогов, по которым ликвидируемое ЮЛ является плательщиком (3) Налоговое заявление для снятия с учета по НДС и само свидетельство о постановке на учет по НДС (пояснение в случае утери или порчи свидетельства) /указанное требование исключительно для плательщиков НДС/. Проверка начинается не позднее 20-ти рабочих дней с даты подачи заявления.
  7. После утверждения промежуточного баланса производятся расчеты с кредиторами, в том числе за счет имущества ликвидируемого ЮЛ, посредством публичных торгов, в порядке, определяемом законодательством об исполнении судебных актов. Расчеты производятся ликвидационной комиссией в очередности, установленной ст.51 ГК РК. Расчеты по налогам, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности, производятся не позднее 10-ти календарных дней с даты сдачи отчетности.
  8. После расчетов с кредиторами[2]  и завершения органом государственных доходов ликвидационной проверки, ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и утверждает  у собственника(ов) ЮЛ. Излишне либо ошибочно уплаченные налоги, пошлины либо штрафы подлежат зачету либо возврату ЮЛ в порядке ст.37 НК РК.В течение трех рабочих дней после окончания документальной проверки и выполнения условий, указанных в предыдущем пункте, ликвидационная комиссия предоставляет в орган государственных доходов по месту регистрации ЮЛ:
  • Ликвидационный баланс;
  • Справку с банков о закрытии счетов ЮЛ. В этот же момент у ликвидационной комиссии можно истребовать справку об отсутствии налоговой и таможенной задолженности, а также распределить оставшееся имущество собственнику(ам) ЮЛ.

      10. Подача ликвидационной комиссией в территориальный орган юстиции, ЦОН либо посредством электронного правительства (egov.kz) следующих документов:

  • Заявление о регистрации ликвидации ЮЛ;
  • Решение о ликвидации;
  • Объявление о ликвидации ЮЛ;
  • Справки об отсутствии налоговой и таможенной задолженности;
  • Акт об уничтожении печати, (6) Квитанцию об уплате государственного сбора за ликвидацию ЮЛ;
  • Учредительные документы ЮЛ.

Дополнительно: для акционерных обществ – свидетельство об аннулировании выпуска акций. Для субъектов естественных монополий – согласие уполномоченного органа.

После проверки правильности соблюдения порядка процедуры ликвидации, а также отсутствия налоговых обязательств уполномоченный орган вносит сведения о ликвидации ЮЛ в Национальный реестр бизнес - идентификационных номеров. ЮЛ считается ликвидированным, обязательства прекращенными.


Вопрос 40. Каким образом происходит исполнение налогового обязательства физического лица, признанного безвестно отсутствующим?

В соответствии со ст. 44 Налогового Кодекса РК налоговое обязательство физического лица приостанавливается с момента признания его безвестно отсутствующим на основании вступившего в силу решения суда.

При этом законодатель предусматривает, что налоговая задолженность физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим, погашается лицом, на которого возложена обязанность по опеке над имуществом физического лица, признанного безвестно отсутствующим. Если имущества физического лица, признанного безвестно отсутствующим, недостаточно для погашения налоговой задолженности, то непогашенная часть его налоговой задолженности списывается налоговым органом на основании решения суда о недостаточности имущества.

При отмене судом решения о признании лица безвестно отсутствующим действие ранее списанной налоговым органом налоговой задолженности возобновляется в судебном порядке независимо от срока исковой давности в соответствии с законодательством РК.


Вопрос 41. Филиалу нерезидента предоставлена временная финансовая помощь без уплаты процентов, возникает ли доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах и уплата КПН?

В соответствии с подпунктом 16 пунктом 1 статьи 85 НК в среднегодовой доход  включаются все виды доходов налогоплательщика, в том числе доход в виде безвозмездно полученного имущества. Вместе с тем, на основании ст.96 НК, стоимость любого имущества, в т.ч. работ и услуг, полученного налогоплательщиком безвозмездно, является его доходом. Следовательно, предоставленная вашей компании временная возвратная помощь является доходом филиала.
 

Вопрос 42. Учредитель и он же директор  гражданин РК, но  в связи с переездом на пмж, становится гражданином РФ, можно ли дальше вести работу ТОО на специальном налоговом режиме?  

Налоговым кодексом не предусмотрено ограничение на применение юридическим лицом специального налогового режима на основе упрощенной декларации по признакам резидентства директора, следовательно, в случае соответствия условиям создания и деятельности ТОО нормам Гражданского кодекса РК и Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», и при соблюдении условий применения специального налогового режима, такое юридическое лицо вправе осуществлять деятельность на основе упрощенной декларации. Согласно пункту 1 статьи 436 Налогового кодекса исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3%. Согласно пунктам 1 и 3 статьи 437 Налогового кодекса упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.


Вопрос 43. Где могут быть  расположены таможенные органы?

В соответствии со ст.11. (Места нахождения таможенных органов)

Местами  нахождения таможенных органов определяются уполномоченным органом в сфере таможенного дела в зонах таможенного контроля с учетом необходимости осуществления таможенного контроля за товарами и транспортными средствами международной перевозки, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза, исходя из объема товаропотока и интенсивности развития транспортного потенциала Республики Казахстан.

На территориях транспортно-логистических центров, если это предусмотрено типовыми требованиями по обустройству и техническому оснащению транспортно-логистических центров, утверждаемыми уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций, создается таможенный пост или место проведения таможенных операций в срок не более тридцати календарных дней после ввода транспортно-логистического центра в эксплуатацию.

Таможенные органы располагаются в помещениях, принадлежащих непосредственно таможенным органам, и в исключительных случаях могут располагаться на территории и (или) в помещениях таможенных терминалов, аэропортов, портов, железнодорожных станций, местах международного почтового обмена, Государственной корпорации «Правительство для граждан», а также на территории и (или) в помещениях, принадлежащих лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела.

В указанных случаях необходимые территории и (или) помещения предоставляются таможенным органам на договорной основе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Республики Казахстан.


Вопрос 44. В каких случаях государственная пошлина не подлежит возврату?

В соответствии со ст. 548 п.1-1 Налогового Кодекса РК уплаченная государственная пошлина не  возвращается в случаях:

  • Отказа истца от иска;
  • Уменьшения истцом своих требований;
     

Вопрос 45. ТОО является резидентом  РК,  единственным участником в ТОО РК( Республика Казахстан) - является ОАО РФ (Российская Федерация) (100% доли в уставном капитале), согласно Закону О ТОО и устава компании, учредитель имеет право назначить членов наблюдательного совета, Членами наблюдательного совета являются нерезиденты РК.

  1. Нужно ли заключать с членами НС гражданско - правовой договор на оказание услуг или достаточно Решения единственного участника?
  2. Может ли ТОО (РК) выплачивать им переводом на их личные карточки в РФ?
  3. Какое налогообложение будет им соответствовать?
  4. Как правильно им указывать в платеже - это будут гонорары или выплаты?
  5. Нужно ли подписать Положение о Наблюдательном совете? на данные вопросы никто мне не может дать вразумительный ответ ни от ДЮ, НК, надеюсь, что получу от Вас!                              

Ответ: 

Рассмотрев Ваше обращение по вопросу организационно-финансовых взаимоотношений товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) с членами его наблюдательного совета являющихся нерезидентами, сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 57 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее - Закон) для осуществления контроля за деятельностью исполнительного органа ТОО уставом товарищества может быть предусмотрено создание в товариществе наблюдательного совета.

Порядок деятельности наблюдательного совета товарищества определяется уставом товарищества, а также правилами и иными документами, принятыми общим собранием.

Согласно статье 41 этого же Закона члены наблюдательного совета относятся к должностным лицам ТОО, в отношении которых исполнительный орган товарищества определяет систему оплаты труда, устанавливает размеры должностных окладов и персональных надбавок, решает вопросы премирования.

Изложенные положения Закона определяют ответы на Ваши вопросы:

1, 5). Деятельность наблюдательного совета и форма взаимоотношений его с ТОО регламентируются учредительными и иными документами товарищества.

2, 4). Порядок и вид денежных выплат членам наблюдательного совета определяется исполнительным органом товарищества.

3). Вопрос определения категории налогообложения, выплаченных этим лицам денежных сумм, рекомендуем уточнить в налоговых органах.
 

Вопрос 46.  Можно ли привлечь должника к уголовной ответственности, если им не оплачены налоговые обязательства.

К налогоплательщикам, имеющим налоговую задолженность, налоговыми органами применяются меры принудительного взыскания налоговой задолженности. В случае, если наличие налоговой задолженности в крупном размере связано с умышленным уклонением от налогов (непредставление декларации о доходах или включение в неё заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо сокрытие объектов налогообложения и т.д.), то такие преступные действия согласно Уголовному кодексу РК (статья 244, 245) влекут уголовную ответственность.
 

Вопрос 47. В Каких случаях без направления предварительного уведомления налоговых органов выставляется распоряжение на банковские счета налогоплательщика?

При возникновении налоговой задолженности налоговый орган не позднее пяти рабочих дней до выставления инкассового распоряжения в обязательном порядке по юридическому адресу налогоплательщика направляет Уведомление о принимаемых мерах принудительного взыскания налоговой задолженности. На основании врученного уведомления и только при наличии налоговой задолженности в автоматическом режиме формируются инкассовые распоряжения на все банковские счета налогоплательщика. Сформированные инкассовые распоряжения в банки направляются по электронному каналу.
 

Вопрос 48. Где можно получить иностранному гражданину - ИНН?

Для получения ИИН нерезидентам-физическим лицам в налоговых органах сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 562 Налогового кодекса, Вам необходимо предоставить в налоговый орган налоговое заявление о постановке на регистрационный учет, с приложением нотариально засвидетельствованных копий документов:

  1. Удостоверяющего личность физического лица-нерезидента, или учредительных документов юридического лица-нерезидента;
  2. Подтверждающего государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога) для юридического лица-нерезидента;
  3. Подтверждающего налоговую регистрацию в стране инкорпорации (гражданства) нерезидента, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого документа.

Вопрос 49. В каких случаях госпошлина подлежит возврату?

В соответствии со ст.107 ГПК РК Возврат государственной пошлины.

Порядок возврата государственной пошлины определяется Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)

В ст.548 Налогового Кодекса указано, что уплаченная сумма государственной пошлины подлежит возврату частично или полностью в случаях:

1) Внесения государственной пошлины в большем размере, чем это требуется по настоящему Кодексу, за исключением случаев уменьшения истцом своих требований;

1-1) Передачи дела в арбитраж;

1-2) Окончания дела мировым соглашением сторон, соглашением об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации или соглашением об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры в судах первой и апелляционной инстанций - в полном объеме, в суде кассационной инстанции - в размере 50 процентов от суммы, уплаченной при подаче ходатайства о пересмотре судебного акта в кассационном порядке;

2) Возвращения заявления (жалобы) или отказа в его (ее) принятии, а также отказа нотариусов или уполномоченных на то лиц в совершении нотариальных действий;

3) Прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если дело не подлежит рассмотрению в суде, а также если истцом не соблюден установленный для данной категории дел порядок предварительного разрешения спора либо иск предъявлен недееспособным лицом;

4) Отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия или от получения документа до обращения в орган, совершающий данное юридически значимое действие;

4-1) Возвращения ходатайства о пересмотре судебного акта в кассационном порядке;

5) В иных случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан

Если госпошлину предполагается вернуть по основаниям, которые перечислены выше, то суммы уплаченной государственной пошлины возвращаются. Налоговое заявление о возврате уплаченной суммы государственной пошлины, согласно пункту 2 и 3 статьи 548 Налогового кодекса, налоговые службы рассматривают после получения от налогоплательщика документа соответствующего органа, которое является основанием для возврата госпошлины, а также предоставления документа, подтверждающего уплату госпошлины, если все документы предоставлены до истечения трехлетнего срока со дня зачисления суммы государственной пошлины в бюджет. Возврат уплаченной в бюджет суммы госпошлины налоговые службы производят на банковский счет налогоплательщика на основании его налогового заявления. К заявлению прилагается платежный документ об уплате суммы государственной пошлины. При возврате государственной пошлины удержания налоговым законодательством не предусмотрены.