Key PartnersKey Partners
+7 (727)
232-11-32
info@keyp.kz

Часто задаваемые вопросы и публикации

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РК С 2017 ГОДАНазад
  1. Рассмотрение жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений

Согласно изменениям внесенным в Таможенный кодекс с 1 июля 2017 года,  при Министерстве финансов Республики Казахстан будет создана Апелляционная комиссия для рассмотрения жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений в уполномоченный орган. Состав и положение Апелляционной комиссии определяются Министерством финансов РК. По окончанию рассмотрения жалобы Министерство финансов РК выносит мотивированное решение.

При этом Законом предусмотрена унификация процедур подачи и рассмотрения жалоб на результаты таможенной проверки.*

  1. Проведение радиационного контроля

Органами государственных доходов проводится радиационный контроль в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза, с использованием технических средств радиационного контроля в автоматическом либо ручном режиме, в соответствии с подпунктом 17) статьи 8 и пунктом 4 статьи 192 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан». Пояснения к статье предоставляются при обращении за профессиональной юридической помощью.

При этом в пределах пограничного пространства пограничная служба имеет право осуществлять радиационный контроль в пунктах пропуска, в которых отсутствуют органы государственных доходов. Это установлено подпунктом 33) пункта 1 статьи 67 Закона Республики Казахстан «О государственной границе Республики Казахстан».

Возникает вопрос имеют ли право органы государственных доходов и пограничной службы компетенции на осуществление радиационного контроля на МЦПС «Хоргос»? Поскольку МЦПС «Хоргос» не является пунктом пропуска.

Постановлением правительства Республики Казахстан от 01.10.2016г. № 565 территория контрольно-пропускного пункта в казахстанской части МЦПС «Хоргос» определена местом перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Поэтому, в кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» внесены изменения в части проведения радиационного контроля в пунктах пропуска и иных местах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, для подробного разъяснения изменений может понадобиться юридическая консультация.

 

3. По вопросам отдельных таможенных операций

Новой нормой дополняются статьи  40 и 47 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», в части обозначения мест досмотра по периметру краской желтого цвета и исключения наличия непросматриваемых зон для средств видеонаблюдения.

В статьи 204 и 205 Кодекса вносятся дополнения, предусматривающие компетенцию уполномоченного органа в сфере таможенного дела на утверждение инструкции по проведению таможенного осмотра и досмотра товаров, информация о дополнениях предоставляется при юридическом сопровождении.

Для снижения административных барьеров и нагрузки на предпринимателей, высвобождения транспортных средств, исключения необоснованных простоев, а также уменьшения расходов участников ВЭД при временном хранении товаров, статья 44 Кодекса дополнена обязанностью для юридического лица, владельца склада временного хранения. Согласно дополнению при необходимости выгрузки товаров из транспортных средств для размещения на складе временного хранения, владелец обязан обеспечить начало разгрузочных работ в срок не позднее двух часов с момента вручения перевозчиком товаросопроводительных документов для размещения на складе.

 

4. По декларанту

Для определения термина «внешнеэкономическая сделка» и внесения ясности при определении декларанта во время таможенных операций и таможенного декларирования, статья 284 Кодекса дополнена пунктом 2.

По продлению сроков рассмотрения заявления о включении объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр

Для того, чтобы обосновать причины по продлению срока в течении которого рассматривается заявление о включении объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр (в случае направления запроса третьим лицам и (или) иным государственным органам), в пункт 5 статьи 439 Кодекса вносится уточнение.

Упрощение деятельности уполномоченных экономических операторов.

 В статью 63 Кодекса вносятся изменения, в соответствии с которым уточнен период, за который проводится выездная таможенная проверка на соответствие условиям включения в реестр УЭО, по данному вопросу можно также отдельно получить юридическую консультацию. При этом учитываются ранее проведенные проверки (период осуществления внешнеэкономической деятельности, но не более пяти лет до дня регистрации заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов).

Также, сокращено количество статей Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», которые являлись основанием для отказа в присвоении статуса УЭО (8 статей КоАП), а также для отзыва свидетельства о включении реестр УЭО (9 статей КоАП).

Для улучшения условий деятельности уполномоченного экономического оператора и обозначения транспортного средства для идентификации права пользоваться упрощениями оператора, статья 65 Кодекса дополняется положениями, которые дают возможность использовать опознавательный знак для обозначения транспортного средства международной перевозки уполномоченного экономического оператора. Форма такого опознавательного знака будет утверждаться уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

 

5. Упрощение процедур таможенного транзита

В целях упрощения таможенных операций и снижения административных барьеров для участников ВЭД, пункт 3 статьи 319 Кодекса также дополняется положениями. В соответствии с ними таможенный транзит не применяется для иностранных товаров, перевозимых от места прибытия до места временного хранения, расположенных в пределах административно-территориальной границы одного населенного пункта (например, от аэропорта до СВХ).

Пункт 2 статьи 321 Кодекса дополняется положением, определяющим, что при таможенном транзите не требуется предоставить обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, в случае если товары перемещаются воздушным транспортом из мест прибытия в места доставки, находящиеся на территории Республики Казахстан.

 

* Статьи 16, 132, 141, 164, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182 Таможенного кодекса;

Статьи 3, 14 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».