Подбор персонала – это целенаправленный поиск по привлечению на работу людей, имеющих желание работать и обладающими нужными компетенциями. Подбор персонала включает в себя использование различных методов и техник, зачастую HR-специалисты подбирают каждый метод под конкретный заказ от работодателя.
Методы подбора персонала чаще всего подразделяются на: внутренний и внешний подбор. Внутренний подбор персонала в бизнесе предполагает рекламу новой или недавно освобожденной позиции существующим сотрудникам. Внутренний подбор персонала – это дешевый и быстрый метод, но к сожалению, ограничивает число потенциальных кандидатов.
Внешний подбор персонала – это такой метод, который для поиска кандидатов использует внешние инструменты, такие как доски объявлений о вакансиях, газетные рекламные объявления. Внешний подбор персонала позволяет из огромного количества работников найти лучшего кандидата.
Так как сфера HR в нашей стране только развивается, методов по подбору персонала не так много. Основные из них это рекрутинг, скрининг, executive search, headhunting.
Рекрутинг, также есть понятие массовый рекрутинг – это метод подбора персонала наиболее распространенных профессий. В основном проводится среди соискателей, уже находящихся в свободном поиске работы.
Скрининг – это быстрый процесс сортировки резюме, в основном использующийся для подбора низшего звена.
Executivesearch – это специализированный подбор персонала, который используется для поиска кандидатов для старшего звена, какой-либо исполнительной или других узкоспециализированных должностях.
Headhunting – это переманивание стоящего специалиста из одной компании в другую.
При подборе персонала всегда используются различные виды интервью, для того чтобы выявить насколько кандидат соответствует параметрам вакантной должности.