Если бы вы остановили кого-то на улице и спросили: «Вы умеете рисовать?», большинство людей, скорее всего, ответили бы «да». Большинство людей умеют рисовать простые объекты с помощью карандаша и листа бумаги. Некоторые могут улучшить свои навыки, добавляя четкие линии и тени, но немногие способны создавать реалистичные изображения с фотографий или живых моделей.
Это еще один способ продемонстрировать разницу между навыками и способностями — хотя и очень простой — и понять, чем они отличаются. Разница между навыками и способностями заключается в уровне знаний и их применении на практике. Рассмотрим это более подробно позже в руководстве. Важно, чтобы работодатели понимали различия между навыками и способностями, развивая глубокое понимание каждого из них.
Почему работодатели должны понимать разницу между навыками и способностями?
Понимание навыков, способностей и знаний важно для определения образовательных потребностей персонала. Развитие сотрудников, основанное на анализе пробелов в их навыках, помогает удерживать их в компании. Старые навыки нужно развивать и изучать новые непрерывно, чтобы достичь успеха в долгосрочной перспективе.
Умение распознавать пропуски в навыках помогает эффективно распределять сотрудников на соответствующие роли и избегать несоответствий. Это снижает риски для компании, такие как низкий моральный дух персонала и плохая оценка руководства.
Что такое навыки?
Навык - это сочетание знаний, компетентности и способности выполнить задачу, вырабатываемое на опыте или в процессе обучения. Некоторым людям легче развивать определенные навыки, такие как ловкость, физические способности или интеллект.
Старая поговорка «вы не можете быть хороши во всем» — это еще один способ сказать «вы не можете быть высококвалифицированным во всем». Это очень верно, если подумать.
Навыки в сфере занятости связаны с компетенциями для конкретных ролей. Например, Алишер является пекарем, который обладает знаниями о рецептах и способностями точно измерять ингредиенты. Он также искусен в украшении тортов и создании уникальных дизайнов, особенно для тортов ко дню рождения. Это его особенные навыки и умения.
Существует также множество различных навыков по простой классификации, которые также необходимо учитывать. К ним относятся:
Примеры навыков
Какие навыки сотрудник/кандидат может развить на рабочем месте? Смогут ли они правильно выполнить задание? Это все вопросы, на которые необходимо ответить при анализе навыков в различных средах. Например:
Рабочие навыки:
Лидерские качества:
Жизненные навыки
Что такое способности?
Под способностями обычно понимают особый талант или умение что-то делать. Вы часто слышите это о невероятных талантах: «у них были природные способности». Способности — это обычно то, с чем вы рождаетесь и чем наделены генетически, что труднее развить. А Навыки — это то, что вы можете развивать и использовать. Пример Майкла Фелпса, олимпийского чемпиона, показывает, как способности и навыки сочетаются: его генетические преимущества поддерживались упорными тренировками, что сделало его выдающимся пловцом.
Другой способ взглянуть на способность состоит в том, что способность означает, что у вас есть возможность что-то сделать. С другой стороны, навык – это способность делать что-то хорошо. Т.е. Майкл прирожденный пловец, но он стал чемпионом, работая над этим.
Примеры способностей:
Вот несколько примеров способностей, которые применимы к приведенным выше определениям:
Навыки против способностей
Ранее в руководстве мы видели, что такое способность и навык, и практические примеры. Вот несколько других способов интерпретировать их различия.
Работодатели могут многое выиграть от понимания этой явной разницы. Имея навыки, их можно изучить и использовать для выявления пробелов, которые обучение и наставничество могут помочь развить и устранить, пока способности являются врожденными. У кандидата или сотрудника могут быть способности, которые можно задействовать и использовать, например, способности к презентации или ведению переговоров, которые могут пригодиться. Таким образом, возможность определить врожденные способности человека, которые могут быть развиты в ценные навыки, дает множество преимуществ.
Важно отметить, что работодатель может узнать о своих сотрудниках и кандидатах, сосредоточив внимание на их способностях и помогая им развивать свои навыки.
Оцените навыки и способности с Томасом
Понимание навыков, способностей и знаний критично для определения обучения и развития персонала. Работодатели могут использовать оценку способностей, такую как оценка Томаса, чтобы выявить сильные стороны кандидатов и согласовать их с соответствующими ролями. Измеряя способности человека в 5 ключевых областях: "Рассуждение", "Скорость восприятия", "Скорость и точность вычисления", " Словарный запас" и "Пространственная визуализация", оценка позволяет понять, способен ли он адаптироваться к новым задачам и подходит ли он для проведения изменений в вашей организации. Это поможет избежать назначения сотрудников на неподходящие для них задачи.
Если нужна дополнительная информация, можно отправить заявку и мы обязательно с Вами свяжемся.
Это еще один способ продемонстрировать разницу между навыками и способностями — хотя и очень простой — и понять, чем они отличаются. Разница между навыками и способностями заключается в уровне знаний и их применении на практике. Рассмотрим это более подробно позже в руководстве. Важно, чтобы работодатели понимали различия между навыками и способностями, развивая глубокое понимание каждого из них.
Почему работодатели должны понимать разницу между навыками и способностями?
Понимание навыков, способностей и знаний важно для определения образовательных потребностей персонала. Развитие сотрудников, основанное на анализе пробелов в их навыках, помогает удерживать их в компании. Старые навыки нужно развивать и изучать новые непрерывно, чтобы достичь успеха в долгосрочной перспективе.
Умение распознавать пропуски в навыках помогает эффективно распределять сотрудников на соответствующие роли и избегать несоответствий. Это снижает риски для компании, такие как низкий моральный дух персонала и плохая оценка руководства.
Что такое навыки?
Навык - это сочетание знаний, компетентности и способности выполнить задачу, вырабатываемое на опыте или в процессе обучения. Некоторым людям легче развивать определенные навыки, такие как ловкость, физические способности или интеллект.
Старая поговорка «вы не можете быть хороши во всем» — это еще один способ сказать «вы не можете быть высококвалифицированным во всем». Это очень верно, если подумать.
Навыки в сфере занятости связаны с компетенциями для конкретных ролей. Например, Алишер является пекарем, который обладает знаниями о рецептах и способностями точно измерять ингредиенты. Он также искусен в украшении тортов и создании уникальных дизайнов, особенно для тортов ко дню рождения. Это его особенные навыки и умения.
Существует также множество различных навыков по простой классификации, которые также необходимо учитывать. К ним относятся:
- Жизненные навыки - это навыки, которые можно переносить с работы на работу, жизненные события и ситуации.
- Лидерские качества - каковы ключевые навыки, которые делают великого лидера и что можно развивать для целей лидерства.
- Организационные навыки - способность понимать как входы, так и выходы, а также то, какими будут соответствующие результаты, являются ключевыми организационными навыками.
Примеры навыков
Какие навыки сотрудник/кандидат может развить на рабочем месте? Смогут ли они правильно выполнить задание? Это все вопросы, на которые необходимо ответить при анализе навыков в различных средах. Например:
Рабочие навыки:
- Технические навыки - это может быть знание компьютера или программного обеспечения.
- Навыки вербального общения - использование языка для передачи информации.
- Навыки письменного общения - использование навыков для передачи сообщения в письменной форме.
- Навыки презентации - проведение эффективных и увлекательных презентаций для различной аудитории.
- Организационные навыки - как быть системным и эффективным.
Лидерские качества:
- Критическое мышление - осмысление, применение, анализ, оценка информации, собранной или полученной в результате наблюдения, опыта, размышлений, рассуждений или общения, в качестве руководства к убеждению и действию.
- Навыки делегирования - передача ответственности от руководителя к подчиненному и обеспечение того, чтобы работа/процесс выполнялась и доверялась нужным людям.
- Межличностные навыки - способность общаться и взаимодействовать с другими людьми.
- Навыки управления - привлечение лучших квалифицированных специалистов для выполнения работы на благо организации и их команд.
- Возможность бюджетирования - процесс управления и отслеживания доходов и расходов.
Жизненные навыки
- Воспитание - опыт, знания и интуиция, чтобы быть любящим родителем.
- Сочувствие - способность распознавать эмоции и делиться точками зрения с другими людьми.
- Мотивация - действия, которые вы предпринимаете для достижения желаемых результатов.
- Стресс-менеджмент - понимание того, что является триггером, и использование таких техник, как медитация, тайм-менеджмент и терапия, для эффективного управления стрессом.
- Домашняя организация - умение содержать дом в чистоте и порядке.
- Организация жизни - как эффективно использовать свое время, энергию, силы, умственные способности, физическое пространство для достижения желаемого результата.
Что такое способности?
Под способностями обычно понимают особый талант или умение что-то делать. Вы часто слышите это о невероятных талантах: «у них были природные способности». Способности — это обычно то, с чем вы рождаетесь и чем наделены генетически, что труднее развить. А Навыки — это то, что вы можете развивать и использовать. Пример Майкла Фелпса, олимпийского чемпиона, показывает, как способности и навыки сочетаются: его генетические преимущества поддерживались упорными тренировками, что сделало его выдающимся пловцом.
Другой способ взглянуть на способность состоит в том, что способность означает, что у вас есть возможность что-то сделать. С другой стороны, навык – это способность делать что-то хорошо. Т.е. Майкл прирожденный пловец, но он стал чемпионом, работая над этим.
Примеры способностей:
Вот несколько примеров способностей, которые применимы к приведенным выше определениям:
- Исследовать - как мы находим информацию, собираем, анализируем и интерпретируем ее.
- Решение проблем - как мы справляемся с трудностями и находим решения в трудные моменты.
- Искусство - как мы создаем искусство в любой форме. От фотографии до рисования или лепки.
- Ремесло - как мы используем ручной труд, чтобы создать что-то из очень малого, а иногда и из ничего.
- Публичное выступление - талант эффектно обращаться с аудиторией - у некоторых людей это от природы с первого дня жизни.
- Переговоры - как эффективно общаться между двумя сторонами, у которых разные взгляды, чтобы найти точки соприкосновения.
Навыки против способностей
Ранее в руководстве мы видели, что такое способность и навык, и практические примеры. Вот несколько других способов интерпретировать их различия.
- Способности являются естественными или врожденными, в то время как навыки изучаются или приобретаются
- Способность определяется как способность что-то делать, а умение можно определить как способность делать что-то хорошо.
- Способность просто относится к потенциалу человека что-то делать. С другой стороны, умение относится к потенциалу, которым обладает человек, чтобы делать что-то исключительно хорошо.
Работодатели могут многое выиграть от понимания этой явной разницы. Имея навыки, их можно изучить и использовать для выявления пробелов, которые обучение и наставничество могут помочь развить и устранить, пока способности являются врожденными. У кандидата или сотрудника могут быть способности, которые можно задействовать и использовать, например, способности к презентации или ведению переговоров, которые могут пригодиться. Таким образом, возможность определить врожденные способности человека, которые могут быть развиты в ценные навыки, дает множество преимуществ.
Важно отметить, что работодатель может узнать о своих сотрудниках и кандидатах, сосредоточив внимание на их способностях и помогая им развивать свои навыки.
Оцените навыки и способности с Томасом
Понимание навыков, способностей и знаний критично для определения обучения и развития персонала. Работодатели могут использовать оценку способностей, такую как оценка Томаса, чтобы выявить сильные стороны кандидатов и согласовать их с соответствующими ролями. Измеряя способности человека в 5 ключевых областях: "Рассуждение", "Скорость восприятия", "Скорость и точность вычисления", " Словарный запас" и "Пространственная визуализация", оценка позволяет понять, способен ли он адаптироваться к новым задачам и подходит ли он для проведения изменений в вашей организации. Это поможет избежать назначения сотрудников на неподходящие для них задачи.
Если нужна дополнительная информация, можно отправить заявку и мы обязательно с Вами свяжемся.